Для строительства только этого участка потребовалось 164 тысячи тонн металла основных конструкций. Из такого количества стали можно было бы возвести больше 22 Эйфелевых башен.
За один зимний сезон эксплуатационная техника ЗСД проходит более 500 тысяч километров. Если бы она двигалась по экватору, то 12 раз объехала бы нашу планету.
С 2018 года центральный участок Западного скоростного диаметра на один день становится недоступным для автомобилей: во время проведения «ЗСД Фонтанка Фест» его отдают бегунам и велосипедистам. В этом году в мероприятии приняли участие более 12 тысяч человек.
Западный скоростной диаметр — уникальное техническое сооружение. Общая протяженность трассы составляет 46,6 километра, из них более половины (27,6 километра) проходит на эстакадах, в том числе над акваторией Финского залива.
О том, что необходимо повышать транспортную доступность Васильевского острова и Большого порта, задумались еще в Ленинграде. В 1966 году в Генеральном плане развития города была предложена перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходящая рядом с Морским портом. Строительство началось спустя почти 40 лет — в 2005 году.
Самой сложной частью проекта стал Центральный участок ЗСД, который связывает Кировский, Василеостровский и Приморский районы. Опоры для него установлены на специальных намывах в акватории Финского залива. Корабельный фарватер перекрывает вантовый мост протяженностью 622 метра.